 |
|
 |
|
|
|
Контакты в Самаре
Тел./факс:
+7 (846) 247 41 40
+7 (846) 247 97 37
+7 (846) 247 72 72
E-mail:
lvss@camapa.ru
info@lvss.ru |
|
|
 |
|
 |
|
|
Основные технические характеристики тепловозов - статьи | ООО "ЛокомотивСтройСервис" г. Самара
Основные технические характеристики тепловозов, газотурбовозов и дизель-поездов - полезная информация
Технические характеристики основных серий тепловозов, работавших на сети дорог СССР и работающих ныне на дорогах Российской Федерации, приведены в табл. 1 (1924-2005 гг.) Там же даны характеристики некоторых опытных образцов тепловозов, разработанных и созданных отечественной локомотивостроительной промышленностью.
Серии локомотивов в таблице размещены в хронологической последовательности. Для серийных тепловозов под «годами производства» понимаются периоды поставки локомотивов железным дорогам, для опытных образцов – годы их постройки.
Для серий магистральных и, особенно, маневровых тепловозов, которые поставлялись не только железным дорогам, но и транспортным сетям промышленных предприятий, указаны именно годы поставки локомотивов железнодорожному транспорту страны. Следовательно, и количество построенных локомотивов показывают именно пополнение локомотивного парка железных дорог, а не масштабы их производства заводами. Поэтому в табл. 1 не указаны тепловозы, поставлявшиеся на экспорт, за исключением серий и опытных образцов, эксплуатировавшихся на отечественных железных дорогах.
В табл. 2 представлены основные данные трех опытных образцов газотрубовозов, которые создавались в СССР в 1950-е – 1960-е годы.
В табл. 3 приведены технические характеристики автономного пассажирского состава: дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов.
Необходимо отметить, что последние два наименования идентичны и практически означают одно и тоже. А распространенное исполнение и использование транспортных единиц, именуемых автомотрисами или рельсовыми автобусами, в составах, содержащих более одного вагона, по сути дела делает их дизель-поездами. Этот разнобой в терминах, возникший в 1990-е годы, не украшает нынешние планы развития дизельного мотор-вагонного подвижного состава, в которых двухдизельный трехвагонный состав типа Д1 называется «дизель-поезд», двухдизельный четырехвагонный состав серии АЧ2 – «автомотриса», а трехвагонный двухдизельный состав РА2 – «рельсовый автобус».
Численные значения характеристик во всех таблицах приведены с учетом высказанных ранее соображений об их измерении (см. «Локомотив» №8, 2007г.)
Примечания к таблицам 1 -3;
1. Наименования разработчиков и заводов – изготовителей локомотивов и дизельного мотор-вагонного подвижного состава в таблицах обозначены сокращенно:
- РЖМ – Российская железнодорожная миссия – разработчик проектов советских тепловозов Ю-001 и Ю-005, строившихся в германии (руководитель проектов – профессор Ю.В. Ломоносов);
- Э – паровозостроительный завод в г. Эслинген (Германия)
- БС – Балтийский судостроительный завод (г. Ленинград), на котором осуществлялась сборка тепловоза Ю-002 по проекту, разработанному под руководством инженера Я.М. Гаккеля;
- Г – завод Гогенцоллерн (г. Дюссельдорф, Германия);
- К – Коломенский завод (г. Коломна, Московская обл.);
- ХЗТМ – Харьковский завод транспортного машиностроения (впоследствии и поныне – «Завод имени Малышева», г. Харьков, Украина);
- Л (В) – Луганский тепловозостроительный завод, ПО «Лугансктепловоз», г. Луганск, Украина (в 1935 – 1958 гг. и в 1970 – 1990 гг. – Ворошиловградский, ПО «Ворошиловградтепловоз»);
- Б – Брянский машиностроительный завод (г. Брянск);
- Лен – Ленинградский тепловозостроительный завод (г. Ленинград);
- Люд – Людиновский тепловозостроительный завод (г. Людиново, Калужская обл.);
- GM – General Motors Corp. – завод корпорации «Дженерал Моторс» (г. Ла-Грейндж, США);
- ГМ – завод Ганц-Маваг (г. Будапешт, Венгрия);
- РВЗ – Рижский вагоностроительный завод (г. Рига, Латвия);
- В-С – завод ЧКД «Вагонка-Студентка» (Чехословакия, ныне Чехия);
- МВМ – завод «Метровагонмарш» (г. Мытищи, Московская обл.).
2. Обозначения серий, заводов-изготовителей, годы выпуска, количества выпущенных транспортных единиц и их параметры, показанные через косую дробную черту (/), относятся к вариантам или модификациям основных типов в течение периода производства или поставок:
- Численные значения параметров, приведенные через знак тире ( - ), указывают диапазоны величин, в которых изменялись значения параметров в процессе серийного производства, в том числе при изготовлении одной серии локомотивов на различных заводах;
- Многоточия … в ячейках указывают на отсутствие надежных данных.
3. Тип передачи тепловозов и дизель-поездов указан сокращенно:
- «эл. пост.» - электрическая передача постоянного тока; «эл. пост.-пер.» - электрическая передача постоянно-переменного тока; «эл. пер.-пер.» - электрическая передача переменно-переменного тока; «гидр.» - гидравлическая передача; «мех.» - механическая передача; «гидромех.» - гидромеханическая передача. Сокращение «оп.» означает «опытный».
4. Для маневровых тепловозов с гидравлическими передачами, имеющими два тяговых режима (маневровый и поездной), численные значения параметров тягового режима (расчетная сила тяги и расчетная скорость) даны для каждого из режимов с соответствующими пометками:
- м – маневровый; п – поездной. Так же помечены и значения конструкционных скоростей.
Таблица 1. Увеличить таблицу
Технические характеристики основных типов магистральных тепловозов железных дорог СССР и России (1924-2005гг.) |
 |
|
 |
|
|
|
Продается тепловоз ТГМ-40 или сдается в аренду
Тепловоз ТГМ-40 (1990 г.в.) в рабочем состоянии. После покупки можно сразу ставить в работу. Мin размер бандажа-76, маx-79. Гребень: 28-30.
При необходимости наши специалисты могут установить двигатель ТМЗ взамен двигателя 1Д12 с внесением конструктивных изменений, что позволяет во много раз увеличить межпробеговый интервал ежду капитальными ремонтами. Данный дизель прост в техническом обслуживании, надежный и экономичный.
Если Вы хотите арендовать тепловоз, обратитесь в нашу компанию за дополнительной информацией
Подробнее...
Ремонт гидропередачи УГП 230, УГП 400/201
Берем в ремонт гидропередачи марок УГП 230 и УГП 400/201 тепловозов серии ТГМ-40, ТГК-2,
узкоколейного ТУ-7 и дрезин: ДГКу, МПТ, АДМ.
В наличии есть гидропередачи УГП 400/201 и УГП 230
после капитального ремонта, готовы рассмотреть вариант обмена на УГП подлежащие ремонту.
Продается вал коленчатый Д50.05.103 (1-ПД4А.05.010-1)
Имеются в наличии валы коленчатые в кол-ве 2-х шт.: 1-го ремонта с комплектом вклыдышей
и 7-го ремонта без вкладышей. Цена договорная.
Продается тяговый электродвигатель ЭД-118
Имеется в наличии тяговый электродвигатель ЭД-118 для тепловозов серии ТЭМ.
Подробнее...
Продается колесная пара ТГМ 40
Продается колесная пара ТГМ 40 после ремонта буксовых узлов и ревизии осевых редукторов. Цена: договорная.
Подробнее...
|
|
|
 |
|
 |
|
|
|