- провод К45 через блокировку КСП0 — ставятся под напряжение катушки вентилей реостатных контакторов 6-2, 7-2, 10-1, 10-2;
- провод 5 через блокировку КСП1-С-СП;
- провод К31 через блокировку КСП0-С, провод Н69, блокиров¬ку КСП1-С-СП, провод К26, блокировку КСП2-С-СП, провод К27, блокировку 4-1 —ставятся под напряжение катушки вентилей реостатных контакторов 12-2, 12-1, 7-1;
- блокировки РН и РБ через блокировки КСП0, КСП1, КСП2 по проводу К27.
- провод К4 через блокировку КСП1-С-СП — ставятся под на¬пряжение катушки реостатных контакторов 5-1, 5-2, 6-1;
- катушка счетчика отключения БВ-1 через замкнутые контакты реле времени 278-1.
При дальнейшем передвижении главной рукоятки по позициям будут получать «землю» в контроллере (согласно развертке) реостатные контакторы и выводиться из работы пусковые резисторы.
От провода К9 (К101 в зависимости от направления движения получают питание:
- через обратную блокировку 19-2 и провод КЗО — катушки вентилей догружателей 89-1, 139-2;
- через обратную блокировку 19-1 и провод К64 — катушки вентилей 89-2, 139-1.
На 1-й позиции контроллера машиниста тягового режима будут включены линейное контакторы 3-1, 4-1, 3-2, 2-2 и 17-2, возбуждены катушки вентилей реверсов ВП-1 и ВП-2, тормозных переключателей ТК1-М и ТК2-М, а также возбуждены электропневматические клапаны догружающего устройства и включено реле времени 278-1.
С 1-й по 16-ю позицию ни одна из катушек вентилей групповых переключателей не возбуждена. При этом замкнуты следующие контакторные элементы групповых переключателей: 32-0, 22-1, 25-1, 22-2 и 25-2.
Переход со 2-й на 16-ю позицию. На 2-й позиции контроллера размыкается контакторный элемент контроллера в цепи провода 0 и замыкается контакторный элемент в цепи провода 13. Контакторный элемент 0 прерывает начальное соединение с «землей» катушек вентилей контакторов 3-1,4-1 и 3-2. Замкнувшийся контакторный элемент 13 соединяет с «землей» катушку вентиля контактора 11-2, которая находится под напряжением от провода К34. Контактор 11-2 закорачивает секцию пускового резистора Р27—Р28. Пусковое сопротивление уменьшается на 5,77 Ом и остается равным 17,07 Ом.
На 3-й позиции замыкается контакторный элемент 14, который соединяет с «землей» катушку вентиля контактора 11-1. Этот контактор закорачивает секцию резистора Р5—Р6 на 4,72 Ом. На каждой последующей позиции происходит уменьшение пускового сопротивления как за счет закорачивания секций резисторов, так и путем соединения некоторых из них в параллельные цепи.
В процессе разгона, когда напряжение на тяговых двигателях станет больше 2700 В, срабатывает реле пониженного напряжения 63-1. Блокировка этого реле в цепи проводов К27—К32 замкнет цепь тока сигнальных ламп, указывающих на правильное действие схемы.
На 16-й позиции закорочены все секции пускового резистора. В порядке подготовки к переходу на последовательно-параллельное соединение на 16-й позиции замыкается контакторный элемент контроллера в цепи провода 9.
Переход с 16-й на 17-ю позицию. На 17-й позиции контроллера размыкаются контакторные элементы А, 12, 15, 16, 19,20,21,22. Замыкаются контакторные элементы 5 и 7. Происходит выключение индивидуальных контакторов 7-1, 12-1, 12-2, 7-2, 6-2, так как разрывается цепь «земли» в проводах 12, 20, 15, 16 и 21.
Прекращение питания провода 6 приводит к погасанию сигнальных ламп реле пониженного напряжения 63-1. Одновременно от провода 7 получают питание катушки вентилей нулевого группового переключателя КСП0. Однако групповой переключатель не может сразу начать переключение, так как для поступления в его цилиндр сжатого воздуха и для выхода воздуха из противоположного цилиндра необходимо некоторое время. Индивидуальные контакторы 7-1, 12-1, 12-2, 6-2 и 7-2 выключаются значительно быстрее и за счет этого фиксируется 1-е переходное положение: в цепь двигателей вводятся пусковые резисторы Р23—Р26 и РЗ—Р4 с общим сопротивлением 2,67 Ом. При этом ток и сила тяги каждого двигателя несколько уменьшаются.
При вращении вала нулевого группового переключателя КСПО замыкается контакторный элемент 33-0, который, закорачивая тяговые двигатели V —VIII, образует 2-е переходное положение. При этом ток тяговых двигателей I — IV и их сила тяги несколько увеличиваются.
Далее при вращении вала группового переключателя выключается контакторный элемент 32-0, который размыкает цепь тяговых двигателей V — VIII. Это будет соответствовать 3-му переходному положению. В результате размыкания блокировок КСПО-С в прово¬дах 9—К96 происходит выключение индивидуальных контакторов 10-1 и 10-2. В первом кузове в цепь тяговых двигателей I — IV дополнительно вводятся секции пусковых резисторов Р6—Р7 и Р7—Р8. Во втором кузове подготавливаются пусковые резисторы к введению их в цепь тяговых двигателей V — VIII. Это будет соответство¬вать 4-му переходному положению.
При дальнейшем вращении вала группового переключателя КСПО на 5-м переходном положении включаются контакторные элементы 30-0 и 31-0, которые подключают тяговые двигатели V —VIII в самостоятельную цепь. На этом переходном положении в цепи двигателей I — IV включен резистор на 4,828 Ом, а в цепи двигателей V — VIII — на 4,378 Ом, в результате чего токи в этих цепях будут различны.
Переход на 17-ю позицию заканчивается включением уравнительного контактора 20-2, выравнивающего токи и напряжения в обеих цепях тяговых двигателей. Обе группы пусковых резисторов включаются параллельно.
Контактор 20-2 включается по цепи: провод 8, обратная блокировка контактора 10-1, провод К29, блокировка КСП0-СП-П, провод К28, катушка вентиля контактора 20-2, провод Н70, блокировка ТК2-М и «земля». От провода 5 через блокировку КСП1-С-СП и далее по проводу К45 напряжение будет подано к катушкам вентилей контакторов 6-2, 10-1, 7-2, 10-2. Катушки вентилей контакторов 12-2, 12-1,7-1 напряжение будут получать от провода 5 через блокировку КСП0-СП-П, провод Н69, блокировку КСП1-С-СП, провод К26, блокировку КСП2-С-СП, блокировку контактора 4-1, провод К31 и далее катушки вентилей вышеуказанных контакторов.
Переход с 18-й на 27-ю позицию. На 18-й позиции катушка вентиля контактора 5-1 соединяется с «землей» через замкнувшийся контакторный элемент контроллера в цепи провода 17. Контактор 5-1 закорачивает секцию резистора Р2—РЗ величиной 1,47 Ом. В результате этого пусковой резистор в цепи тяговых двигателей уменьшится с 2,292 до 1,895 Ом. На 19-й и следующих позициях последовательно-параллельного соединения происходит уменьшение сопротивления пускового резистора путем закорачивания и соединения в параллельные цепи его секций.
На 27-й позиции закорочены все пусковые резисторы. В порядке подготовки схемы к переходу на параллельное соединение тяговых двигателей на 27-й позиции от провода 10 через обратную блокировку контактора 19-2 получают питание катушки вентилей уравнительных контакторов 8-1 и 8-2.
Эти контакторы включаются и дублируют обходные цепи секций резисторов Р5—Р6, Р6—Р7, Р7—Р8, Р27—Р28, Р28—Р29 и Р29—РЗО, а замыкание их прямых блокировок создает цепь на катушки вентилей КСП1 и КСП2.
Переход с 27-й на 28-ю позицию. При переходе на 28-ю позицию размыкаются контакторные элементы контроллера 5, 11 — 23 и замыкается 4. Теряют питание лампы реле пониженного напряжения 63-1 и выключаются индивидуальные контакторы 6-1, 7-1, 10-1, 11-1, 12-1, 6-2, 7-2, 10-2, 11-2, 12-2. В цепь последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей вводятся секции пусковых резисторов РЗ—Р4 и Р25—Р26 общей величиной 0,405 Ом. Введение в цепь этих резисторов вызывает уменьшение тока всех двигателей и их силы тяги. Замыкание на 28-й позиции контакторного элемента контроллера 4 создает цепь питания катушек вентилей первого и второго групповых переключателей КСП1 и КСП2. Ток проходит по цепи: провод 4, блокировка контактора 8-1, провод К23, блокировка контактора 8-2, провод 24, катушки вентилей групповых переключателей КСП1 и КСП2, «земля».
На части электровозов последних выпусков в провод 24 врезаны параллельно друг другу прямые блокировки ОД1-2 и ОДЗ-4 для того, чтобы исключить возможность разворота групповых переключателей КСП1 и КСП2 на параллельное соединение при выключенных всех ножах ОД первой секции.
Несмотря на возбуждение катушек вентилей, групповые переключатели начинают переключаться после небольшой выдержки времени. За счет этого фиксируется 10-е переходное положение процесса переключения тяговых двигателей с последовательно-параллельного на параллельное соединение.
Вначале вращения валов групповых переключателей КСП1 и КСП2 на 11-м переходном положении размыкаются контакторные элементы 22-1 и 22-2. За счет этого группы резисторов Р5—Р8 и Р27—РЗО подготавливаются к подключению в конце процесса пересоединения тяговых двигателей. Далее замыкаются контакторные элементы 23-1 и 23-2, которые шунтируют тяговые двигатели I — II и V — VI на специально предусмотренные резисторы Р81—Р82 и Р83—Р84 (по 2,1 Ом каждый). Это сопровождается некоторым увеличением тока тяговых двигателей III — IV, VII — VIII и их силы тяги.
Кратковременно, когда по тяговым двигателям I — II и V — VI протекает ток обратного направления, они работают в режиме реостатного торможения. Шунтирующие резисторы Р81—Р82 и Р83—Р84 несколько уменьшают величину генераторного тока и тормозной силы, создавая этим большую плавность изменения силы тяги электровоза при переключении тяговых двигателей.
При дальнейшем вращении валов групповых переключателей на 4-м переходном положении выключаются контакторные элементы 25-1 и 26-2, которые разрывают зашунтированные цепи тяговых двигателей I — II и V — VI. Размыкаются блокировки КСП1-С-СП и КСП2-С-СП в проводах 17—Н18 и Н18—Н74. Это приводит к выключению контакторов 5-1 и 5-2.
В результате замыкания блокировок КСП1-П в проводах К11— Н54 и КСП2-П в проводах К11—Н55 включаются контакторы 1-1, 2-1 и 1-2, которые подключают в работу секции пусковых резисторов Р5—Р8 и Р27—РЗО. Далее, в процессе вращения валов групповых переключателей включаются контакторные элементы 24-1, 26-1, 27-1,24-2,26-2,27-2.
Контакторные элементы 24-1 и 24-2 закорачивают резисторы Р81—Р82 и Р83—Р84 в цепях III — IV и VII — VIII тяговых двигателей, а контакторные элементы 26-1, 27-1, 26-2, 27-2 соединяют с «землей» обмотки возбуждения II и VI двигателей.
За счет выключения контакторов 5-1 и 5-2 вводятся в работу секции пусковых резисторов Р1—РЗ и Р23—Р25, которые ранее были закорочены. Осуществляется 5-е переходное положение, на котором образуются самостоятельные параллельные ветви I — II и V — VI двигателей. Эти двигатели на 3-м и 4-м переходных положениях не принимали участия в создании силы тяги. Общее пусковое сопротивление составляет 1,312 Ом.
В конце разворота первого и второго групповых переключателей замыкается ряд их блокировок, в том числе блокировки КСП1-П и КСП2-П в цепях проводов 24—К25, К25—Н68, 4—К34, 4—К45, 4—К4, через которые от провода 4 восстанавливается напряжение на катушках вентилей контакторов 12-1, 12-2,7-1, 11-1,11-2, 10-2,7-2,10-1, 6-2. Одновременно восстанавливается от провода 4 питание сигнальных ламп реле пониженного напряжения 63-1.
Переход с 29-й на 37-ю позицию. На 29-й позиции контроллера замыкается контакторный элемент в цепи провода 11, который создает цепь «земли» катушки вентиля контактора 6-1. Этот контактор закорачивает секцию резистора Р1—Р2 (3,15 Ом), уменьшая общее пусковое сопротивление до 1,035 Ом.
На последующих позициях происходит закорачивание секций пускового резистора и соединение их в параллельные цепи, что приводит к дальнейшему уменьшению пускового сопротивления. На 37-й позиции закорочены все секции пускового резистора. Напряжение на зажимах каждого тягового двигателя равно номинальному — 1500 В (при условии, что напряжение в контактной сети равно 3000 В).
На 37-й позиции размыкается контакторный элемент 10 и теряет напряжение провод 10, вследствие чего выключаются уравнительные контакторы 8-1, 8-2 и 20-2 (от провода 8 уравнительные контакторы 8-1, 8-2 и 20-2 получить питание не могут, так как на 37-й позиции в цепи проводов 8—К29 разомкнуты блокиров¬ки контакторов 10-1 и 11-1).
Обратное движение главной рукоятки контроллера. При перемещении главной рукоятки контроллера с 37-й до 28-й позиции включительно происходит включение уравнительных контакторов 8-1, 8-2 и 20-2 (36-я позиция), а также включение и выключение реостатных контакторов в соответствии с разверткой кулачковых шайб контроллера машиниста. В результате этого в цепь тяговых двигателей вводится пусковой резистор.
При переходе с 28-й на 27-ю позицию сначала должны установиться в положение последовательно-параллельного соединения первый и второй групповые переключатели, а затем включиться реостатные контакторы. Для обеспечения этой последовательности в схеме предусмотрены блокировки: первого группового переключателя КСП1-СП в цепи проводов 23—К34, 5—К45, Н69—К26 и второго группового КСП2-С-СП в цепи проводов К26—К27. Эти блокировки обеспечивают возбуждение катушек вентилей реостатных контакторов (от проводов 23 и 5) только после того, как с помощью групповых переключателей закончится переключение тяговых двигателей на последовательно-параллельное соединение.
Для предотвращения возможного разрыва цепи тяговых двигателей I — II и V — VI контакторами 8-1 и 8-2 при переходе с 28-й на 26-ю позицию или ниже (минуя 27-ю) в цепи катушек вентилей этих контакторов предусмотрены параллельно соединенные блокировки групповых переключателей КСП1-П и КСП2-П в цепи проводов К29—10. Эти блокировки дают возможность выключиться контакторам 8-1 и 8-2 только после того, как произойдет включение элементов групповых переключателей 22-1 и 22-2.
При переходе с 17-й на 16-ю позицию задержка включения индивидуальных контакторов до окончания переключения тяговых двигателей на последовательное соединение осуществляется блокировками группового переключателя КСПО-С в цепи проводов 6—Н69 и 6—К45.
При быстром сбросе рукоятки контроллера с позиций 37 — 28 на позиции 16 — 1 для задержки переключения КСПО до того, как групповые переключатели КСП1 и КСП2 займут положение последовательно-параллельного соединения, в схеме предусмотрена блокировка контактора 8-1 в цепи проводов 8—7.
Следовательно, катушки вентилей группового переключателя КСПО будут возбуждены от провода 8 до тех пор, пока не выключится контактор 8-1. За счет блокировок групповых переключателей КСП1-П и КСП2-П в проводах К29—10 выключение контактора 8-1 произойдет в конце переключения групповых переключателей КСП1 и КСП2 в положение последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей.
На ходовых позициях 16, 27 и 37-й возможно применение ослабления поля тяговых двигателей четырьмя ступенями ОП1, ОП2, ОПЗ и ОП4. При перемещении тормозной рукоятки в ОП1 через контакторный элемент контроллера по проводу 46, блокировку ТК2-М, по проводу К5 подается питание на вентили контакторов 13-1, 213-1, 13-2 и 213-2, шунтируя обмотку возбуждения полностью введенным резистором.
Вентили этих контакторов также получают питание через контакторный элемент тормозного барабана, замкнутый на ОП1 — ОП4 по цепи: провод 31, блокировка контактора 76-1 (его работа зависит от реле перегрузок тяговых двигателей, так как катушка получает питание через блокировки 65-1, 66-1, 64-1, 65-2, 66-2), провод Н11, блокировка контактора 13-1, блокировка ТК2-М, провод К5.
Дальнейшее перемещение рукоятки приводит к возбуждению вентилей следующих контакторов:
- по проводу 27 — контакторов 14-1, 14-2, 214-1, 214-2;
- по проводу 29 — контакторов 15-1, 15-2, 215-2, 215-1;
- по проводу 28 — контакторов 16-1, 16-2, 216-1, 216-2.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗОК (буферная защита)
В схеме буферная защита тяговых двигателей от перегрузок действует только при работе двигателей в режиме ослабления поля на позициях: ОП2, ОПЗ и ОП4. На всех соединениях тяговых двигателей в зависимости от реле перегрузок, а на параллельном соединении и от реле максимального напряжения, схема работает следующим образом: при срабатывании хотя бы одного из реле перегрузок или реле максимального напряжения 64-1 на параллельном соединении рвется цепь питания катушки контактора 76-1.
При включении контактора 76-1 размыкается его блокировка в цепи контакторов 13-1, 13-2, 213-1, 213-2 в проводах 31—Н11. При размыкании контакторов 13-1 разомкнётся его блокировка в цепи этих контакторов в проводах Н11—46, поэтому при самовосстановлении блокировки реле перегрузки (после его срабатывания) контакторы 13-1, 13-2, 213-1, 213-2 не включатся. Для восстановления ослабления поля тормозная рукоятка контроллера должна быть возвращена на 1-ю позицию ослабления поля.
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
При неисправности любого тягового двигателя (или его цепи) ножами ОД выводится из работы соответствующая пара тяговых двигателей. При этом на сериесном соединении работают 6 тяго-вых двигателей, на СП-соединении 4 тяговых двигателя только исправной секции и на П-соединении — 6 тяговых двигателей.
Такая работа двигателей достигается благодаря наличию дополнительных ножей ОД1 и ОД2 в первой секции и низковольтных блокировок при выключении неисправных двигателей второй секции.
При неисправности I или II тягового двигателя переключают вниз ножи ОД1-И, ОД1 и ОД2. Работа схемы на сериесном соединении происходит следующим образом: токоприемник, БВ-1, дифференциальное реле, контакторы 3-1, 4-1, первая группа пусковых резисторов, контактор 22-1, вторая группа пусковых резисторов, реле перегрузки 65-1, якорный нож ОД1-И (переключают вниз), контактор 25-1, нормальная цепь III — IV тяговых двигателей, контактор 32-0, межкузовное соединение, контактор 3-2 и далее по нормальной схеме цепь V — VI и VII — VIII тяговых двигателей.
На СП-соединении в работе участвуют двигатели второй секции через контакторы 30-0, 31 -0 и 33-0.
Тяговые двигатели III и IV не работают ввиду отсутствия «земли» (контактор 32-0 разомкнут, контактор 33-0 замкнут, ножи ОД2 и ОД1 переключены вниз, но выключены контакторы 26-1 и 27-1). На П-соединении создаются три параллельных ветви:
- для III — IV тяговых двигателей через контакторы 3-1,4-1, первую группу резисторов, контакторы 23-1, 24-1, цепь III — Стяговых двигателей, ножОД1, контакторы 26-1, 27-1, счетчик электроэнергии, «земля»;
- для V — VI двигателей — через контактор 1-2 и далее по схеме;
- для VII — VIII двигателей — через контакторы 30-0, 31-0, 3-2, 23-2, 24-2, 17-2 и далее по схеме.
На СП-соединении I и II тяговые двигатели не работают ввиду отсутствия «земли» (контактор 32-0 разомкнут, 33-0 замкнут, но ножи переключены вниз).
Тяговые двигатели V — VI и VII — VIII работают нормально через контакторы 30-0, 31-0 и 33-0.
На П-соединении создаются три параллельные ветви:
- на I и II тяговые двигатели — через контакторы 2-1, 1-1;
- на V — VI тяговые двигатели — через контактор 1-2;
- на VII — VIII тяговые двигатели — через контакторы 30-0, 31-0, 3-2.
На С-соединении тяговые двигатели первой секции работают как и при нормальной схеме. Цепь на второй секции создается через контактор 3-2, группу пусковых резисторов, контактор 22-2, четвертую группу резисторов, контактор 2-2, переключенный якорный нож V — VI тяговых двигателей, контактор 17-2 и по цепи VII — VIII тяговых двигателей.
На СП-соединении для двигателей первой секции создается цепь через контактор 33-0. Тяговые двигатели второй секции не работают, так как контакторы 2-2 и 17-2 остаются разомкнутыми (блокировки сериесного соединения разомкнулись, а параллельного не замкнулись).
На П-соединении двигатели первой секции работают как и при нормальной схеме. Во второй секции контакторы 2-2 и 17-2 включатся, однако цепь идет только на VII — VIII тяговые двигатели через контактор 17-2.
При неисправности VII или VIII тягового двигателя переключают вниз ножи OflVII-VIII. Вместе с этим размыкаются две блокировки ОД2 и OflVII-VIII (в цепи управления контакторами 2-2 и 17-2).
На С-соединении тяговые двигатели первой секции работают нормально. Цепь второй секции: через контактор 3-2, пусковые резисторы, контактор 2-2, цепь V —VI тяговых двигателей, контакторы 25-2, 17-2, переключенный нож OflVII-VIII и далее на «землю».
На СП-соединении работают двигатели первой секции, получая «землю» через контактор 33-0. Двигатели второй секции не работают, так как контакторы 2-2 и 17-2 выключены.
На П-соединении образуются три параллельные ветви:
- в первой секции как и при нормальной схеме;
- на V — VI тяговые двигатели — через контактор 1-2;
- цепь V —VI двигателей — через контакторы 26-2, 27-2 на «землю». Контактор 17-2 разомкнут.
ДЕЙСТВИЕ СХЕМЫ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Выбор соединения тяговых двигателей при рекуперативном торможении производится переводом реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положение, соответствующее скорости движения.
Параллельное соединение применяется при скорости 60 — 100 км/ч, последовательно-параллельное соединение при 30 — 60 км/ч и последовательное соединение при 15 — 30 км/ч.
Перед началом рекуперативного торможения мотор-вентиляторы включаются на режим «Высокая скорость», после чего осуществляется пуск преобразователей П-1 и П-2 включением кнопки «Возбудители».
Для параллельного соединения тяговых двигателей реверсивно-селективную рукоятку устанавливают в положение П, тормозную — на позицию 02. На реверсивно-селективном барабане замыкаются контакторные элементы в проводах — безымянный, 1, 7, 4 и 24. В результате этого под напряжением окажутся провода 7, 4 и 24.
От провода 7 получают питание катушки вентилей группового переключателя КСП0 и он займет положение последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей. От провода 24 произойдет возбуждение катушек вентилей групповых переключателей КСП1 и КСП2, которые займут положение параллельного соединения тяговых двигателей.
После разворота групповых переключателей от проводов 4 и 24 встанут под напряжение провода К24, К25, К45, К27, К4, К34, К31.
На тормозном барабане будут замкнуты контакторные элементы 26, 27, 30 и К63. Цепь проводов 26 и К63 соединится с «землей». От провода К27 получат питание катушки ВЕНТИЛЕЙ ТК1-Т и ТК2-Т по цепи: провод К27, катушка вентиля ТК1-Т, параллельно включенная катушка вентиля ТК2-Т, провод К14, блокировка ОД1, провод К15, блокировка ОД2, провод 26 и «земля». Тормозные переключатели занимают положение тормозного режима. От провода К25 включаются контакторы 300-1 и 300-2 по цепи: провод 24, блокировка КСП2-П, провод К25, параллельно включенные катушки контакторов 300-1, 300-2, провод 26, «земля».
Главная рукоятка контроллера устанавливается на 1-ю позицию. От провода Н110 (Н111) под напряжением оказываются провода А8, 23, 1 (2), 27, 30, 31. От провода 30 ток поступает на контактор 74-1, промежуточные реле 102-1, 103-1 и контакторы 18-1, 18-2, 19-1, 19-2 по цепи: провод 30, блокировка ТК2-Т, провод КЗ, блокировка ТК1 -Т, провод Н46, блокировка реле 170-1, провод К2.
После включения контактора 74-1 по проводу 27 через резистор Р1—Р15 и провода Н45, Н39, К40 замыкается цепь питания обмоток возбуждения Н4—НН4, ПГ-1 и ПГ-2. Замыканием блокировок 102-1 и 103-1 подготавливается включение индивидуальных (реостатных) контакторов.
Обмотки возбуждения тяговых двигателей после включения контакторов 18-1, 18-2, 19-1, 19-2 получают питание от генераторов ПГ-1 и ПГ-2. От провода 1(2) включаются контакторы 2-2 и 17-2, а также будет подано напряжение к катушкам вентилей контакторов 3-1, 4-1,3-2, 1-1, 1-2, 2-1. Однако цепь питания их разомкнута блокировкой реле рекуперации в проводах К13—Н51 и контакторным элементом тормозного вала (провод 25 и «земля»).
Переводом тормозной рукоятки на 1-ю позицию замыкается контакторный элемент тормозного вала, соединяющий провод 25 с «землей». Однако линейные контакторы 3-1, 4-1, 1-1, 2-1, 3-2, 1-2 не включатся, так как цепь питания катушек их вентилей по-прежнему разомкнута блокировкой реле рекуперации. Секции регулировочного резистора Р1—Р14 в цепи обмоток возбуждения ПГ-1, ПГ-2 выключатся контакторными элементами контроллера при перемещении тормозной рукоятки в сторону 15-й позиции.
Секция Р14—Р15 (2,35 Ом) выключается контактором 76-1, катушка которого получает питание на 2-й позиции по цепи: провод 31,
блокировка реле перегрузки тяговых двигателей 65-1, провод К43, блокировка 66-1, провод Н42, блокировка реле максимального напряжения 64-1, провод Н41, катушка контактора 76-1, провод К1, блокировки реле перегрузок тяговых двигателей 65-2 и 66-2, «земля».
Начиная с 3-й позиции тормозной рукоятки, катушка контактора 76-1 получает питание через собственную блокировку от провода 30. На 3-й позиции тормозной рукоятки по проводам 29, Н50, К7 получают питание катушки вентилей электроблокировочных клапанов 122-1 и 122-2, которые отключают тормозные цилиндры от пневматической системы электровоза во избежание заклинивания колесных пар при служебном торможении поезда во время рекуперации.
При срыве тормозного режима катушки вентилей электроблокировочных клапанов 122-1 и 122-2 теряют питание и открывают доступ воздуха в тормозные цилиндры (независимо от положения крана машиниста) благодаря наличию на электровозе блокировочных вентилей 123-1 и 123-2, которые получают питание от провода 29 с 3-й по 15-ю позицию тормозной рукоятки и создают цепь на тормозные цилиндры. На 15-й позиции тормозной рукоятки контроллера регулировочные резисторы Р1—Р15 в цепи обмоток возбуждения возбудителей ПГ-1 и ПГ-2 полностью выключаются.
Рекуперативное торможение электровоза начинается только после включения линейных контакторов 3-1, 4-1, 1-1,2-1,3-2, 1-2, которое произойдет после отпадания якоря реле рекуперации 62-1 и включения его блокировки в проводах К13—Н51. Реле рекуперации, якорь которого притягивается сразу же после постановки главной рукоятки на 1-ю позицию, срабатывает на одной из позиций тормозной рукоятки контроллера, когда суммарная э.д.с. тяговых двигателей будет примерно равна напряжению в контактной сети.
Линейные контакторы 1-1,2-1,3-1,4-1,1-2, 3-2 включаются по цепи: провод 1, блокировка ВП2, провод К9, блокировка ВП1, провод Н52, блокировка 74-1, провод Н53, блокировка быстродействующего выключателя 51-1, провод К11 и далее по четырем ветвям:
- параллельно включенные катушки вентилей контакторов 3-1 и 4-1, провод К13, блокировка реле рекуперации 62-1, провод Н51, блокировка 18-1, провод К8, блокировка 18-2, провод 25, элемент тормозного вала контроллера и «земля»;
- блокировка КСП1-П, провод Н54, параллельно включенные катушки вентилей контакторов 1-1, 2-1, провод К12, блокировка КСП0-СП-П, блокировка 62-1, провод Н51, блокировка 18-1, провод К8, блокировка 18-2, провод 25, элемент тормозного вала и «земля»;
- катушка вентиля контактора 3-2, провод К12, блокировка
КСПО-СП-П, провод Ш, блокировка 82-1, провод Н51, блокировка 18-1, провод К8, блокировка 18-2, провод 25, элемент тормозного вала и «земля»; - блокировка КСП2-П, провод Н55, катушка вентиля контактора 1-2, проводК12, блокировка КСПО-СП-П, проводК13, блокировка 62-1, провод Н51, блокировка 18-1, провод К8, блокировка 18-2, провод 26, элемент тормозного вала, контроллер и «земля».
РАБОТА И ЦЕЛЬ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ 134-1
Для защиты тяговых двигателей в режиме рекуперации на П-соединении в цепь управления электровоза введено реле времени 134-1, которое при срабатывании реле максимального напряжения и загорании сигнальных ламп «РП» через 10 — 15 с разбирает цепь рекуперативного режима, если за это время машинист сам не примет мер по ликвидации перенапряжения.
После разворота КСП1-П на П-соединении замыкается его блокировка в проводах К11— Н54. От провода Н54 подается напряжение к прямой блокировке — реле максимального напряжения в проводах Н54—Н126.
При повышении напряжения в контактной сети до 4000 В включается реле максимального напряжения и замыкает свои блокировки в проводах К100—К76 и Н54—Н126. От провода К76 получают питание и загораются сигнальные лампы «РП», сигнализируя машинисту о перенапряжении.
От провода Н126 получает питание катушка реле времени 134-1, через 10 — 15 с реле включается и замыкает свои контакты в цепи катушки промежуточного реле 279-1 в проводах Н12—Н136.
При включении промежуточного реле 279-1 размыкается его обратная блокировка в цепи питания вентиляторов, выключаются контакторы вентиляторов 42-2, 42-1 и, следовательно, БК, БВ-1.
Схема рекуперации разбирается.
Всю подробную информацию Вы можете узнать, позвонив на наши телефоны в городе Самара, или оформить предварительный заказ, заполнив форму обратной связи Оформить заказ