Сервисное обслуживание ЛОКОМОТИВОВ

Контакты в Самаре

Тел./факс:

+7 (846) 247 41 40
+7 (846) 247 97 37
+7 (846) 247 72 72

E-mail:

lvss@camapa.ru
info@lvss.ru

Результаты испытаний тележки 18-578 - статьи | ООО "ЛокомотивСтройСервис" г. Самара


Результаты испытаний тележки 18-578 - полезная информация

Тележка 18-578 разработана на ФГУП ПО «Уралвагонзавод» как вариант заводской модернизации тележки 18-100 и является пере¬ходной конструкцией до освоения серийного производства тележек с осевой нагрузкой 25 тс. В тележ¬ке 18-578 применены рессорное подвешивание с увеличенным ста¬тическим прогибом, износостой¬кие элементы в узлах трения, без¬зазорные упруго-катковые скользуны, колесные пары с кассетны¬ми подшипниками и с колесами повышенной твердости.

Опытные образцы тележек 18-578 в 2003-2005гг. прошли комп¬лекс испытаний на скоростном полигоне Белореченская - Майкоп и Экспериментальном кольце ВНИИЖТа. Испытания проводились на опытных образцах модернизиро¬ванных тележек 18-100М (в дальнейшем 18-578), под полувагона¬ми 12-132 с измененными ответны¬ми частями кузова и с различными вариантами модернизируемых эле¬ментов в тележке.

Для проведения испытаний те¬лежки оборудовались различными типами скользунов. Предусматри¬валось переоборудование упругороликовых скользунов в ролико¬вые и жесткие (зазорные) путем установки колпаков и прокладок, имитирующих каждый вид скользуна. Испытывались также различ¬ные типы фрикционных клиньев.

До начала опытных поездок определялись коэффициенты от¬носительного трения в рессорном подвешивании модернизированных тележек. При определении коэф¬фициента относительного трения вагон загружался до нагрузки на тележку, равной статической, плюс перегруз на нормируемую вели¬чину коэффициента динамики для груженого вагона. Требуемый ко¬эффициент относительного трения для тележки 18-100М должен быть в диапазоне от 0,066 до 0,083. Было проведено 15 опытов по оп¬ределению коэффициента относительного трения.

Наиболее приемлемым вари¬антом по критерию коэффициента относительного трения (на порожнем и груженом режиме) являют¬ся клинья из высокопрочного чугу¬на ВЧ120 и стали 32Х06Л с поли¬мерными накладками производства «Сомэкс» г. Челябинск и производства «Ижевский завод пласт¬масс» г. Ижевск с рессорным ком¬плектом линейной характеристи¬ки. На последующих образцах те¬лежек 18-578 применялись клинья из высокопрочного чугуна ВЧ120.

Установлено, что по динами¬ческим и прочностным качествам эти тележки соответствуют действующим нормативам, а по мно¬гим показателям превосходят се¬рийную тележку 18-100. В частно¬сти, коэффициенты динамики по раме тележки не превышали 0,42, а у тележки 18-100 достигали 0,59.

По результатам испытаний по воздействию на путь установлено, что все измеряемые величины при скоростях движения до 100 км/ч не превосходят предельно допус¬тимых значений. Однако, вагоны с упруго - Катковыми скользунами при скорости до 90 км/ч имеют несколько лучшие динамические показатели.

При движении полувагонов 12-132 на тележках 18-100М с различ¬ными вариантами скользунов по боковому направлению стрелоч¬ных переводов из рельсов типа Р65 марки 1/11 показатели напряжен¬но-деформированного состояния в элементах стрелочных переводов не превышали допускаемых значе¬ний. Незначительное превышение боковой силы в переднем вылете рамного рельса при скорости 50 км/ч зарегистрировано от воз¬действия полувагона с упругими скользунами.

На основании результатов ди¬намических испытаний, испытаний по воздействию на путь и элементы стрелочных переводов можно рекомендовать скорости движения полувагона 12-132 на тележках 18-100М с упруго — Катковыми сколь¬зунами и неизношенными колес¬ными парами в груженом и по¬рожнем состоянии согласно таб¬лице 84 раздела 4 и таблице 85 раздела 5 приложения 1 к Приказу МПС России № 41 от 12 ноября 2001 г. без ограничения допускае¬мых скоростей движения.

Учитывая положительные резуль¬таты испытаний на скоростном по¬лигоне, было принято решение о широкой эксплуатационной провер¬ке тележек 18-578. Тележки были установлены под кузова полуваго¬нов модели 12-132-03. На Северной и Свердловской железных дорогах в подконтрольных маршрутах по¬стоянного формирования эксплуа¬тировались вагоны 12-132-03, пост¬роенные ФГУП «ПО УВЗ» в 2003-2005 гг. Программа испытаний пре¬дусматривала периодическое (раз в квартал) проведение комиссионных осмотров на станциях формирова¬ния с выборочным контролем тех¬нического состояния при разборке и выкатке тележек. Кроме того, два вагона, загруженные до осевой на¬грузки 23,5 т, испытываются на Эк¬спериментальном кольце ВНИИЖТа в составе опытного поезда мас¬сой около 8 тыс. т. В настоящее время их пробег составляет 300 и 361 тыс. км. Периодические комиссионные осмотры позволили проследить изменение технического состоя-ния вагонов в зависимости от про¬бега. При этом отмечено, что ко¬эффициент относительного трения и износы во фрикционном узле гасителя колебаний после пробега находились в пределах допуска на эти показатели. Обобщая резуль¬таты осмотров технического со¬стояния опытно-промышленной партии вагонов можно утверждать, что в целом результаты эксплуата¬ционных испытаний в подконтроль¬ных маршрутах Северной и Свер¬дловской железных дорог и на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа не имеют принципиальных отличий. Идентичность результа¬тов на трех разных полигонах сви¬детельствует о достоверности по¬лученных данных.

При осмотрах на Эксперимен¬тальном кольце ВНИИЖТа наблю¬дался случай смещения защитной чашеобразной вставки свободно установленной в подпятник надрессорной балки. Закрепление ее пу¬тем приварки козырьков, как по¬казал осмотр на Северной желез¬ной дороге, не дало должного эффекта, так как приварка в про¬цессе эксплуатации откалывается. Поэтому следует продолжить по¬иск конструктивного решения по износостойкой защите буртов под¬пятника. Во всех случаях износы пятников и подпятников находились в пределах допусков. ВНИИЖТ совместно с другими предприяти¬ями ведет поиск альтернативных методов защиты подпятника от износов.

В связи с увеличенным проги¬бом рессорного комплекта теле¬жек 18-578 по сравнению с тележками 18-100 вагоны на них должны в обязательном порядке оборудо¬ваться авторежимом 265А-4 с уве¬личенным до 1 20 мм ходом демп¬ферной части вместо 265А-1 с хо¬дом 90 мм. Так как эти авторежи¬мы взаимозаменяемы по установ¬ке и характеристикам, целесооб¬разно перейти на серийный выпуск 265А-4 взамен 265А-1 для всего парка грузовых вагонов.

Техническое состояние фрик¬ционного узла гасителя колеба¬ний удовлетворительное. Износ на вертикальных стенках клиньев практически отсутствует, имеют¬ся лишь следы приработки. На фрикционных планках износ в пределах допуска.

Техническое состояние уретановых накладок на наклонной по¬верхности фрикционных клиньев во многом определяется состоя¬нием поверхности и точностью от¬ливки посадочных пазов на клине. Высказанное ранее замечание по точности изготовления пазов и ис¬ключению возможности относи¬тельных перемещений накладки и клина пока не устранено. Заливы металла в пазах приводят к появ¬лению трещин с внутренней сто¬роны уретановых накладок, что сказывается на их долговечности. Работоспособность накладок не нарушена. На Экспериментальном кольце начаты испытания усовершенствованных уретановых накла¬док ИЗП и накладок из компози¬ционного материала, в которых учтены замечания ученых ВНИИЖТа, связанные с технологией заливки и введением в состав ма¬териала антистатика.

В целом тележки 18-578 могут быть рекомендованы к серийному выпуску для грузовых вагонов с осевой нагрузкой до 23,5 тс. Од¬нако до начала серийного произ¬водства необходимо исключить возможность срезания шплинтов крепления подвески башмака в тормозной системе тележки, улуч¬шить качество отливок клиньев и ужесточить допуск на коробление фрикционных планок, внедрить мероприятия по защите от износов буртов подпятника

Также необходимо провести расчеты динамических качеств ва¬гонов на тележках 18-578 и подтвердить эти расчеты ходовыми динамическими испытаниями и ис¬пытаниями по воздействию на путь (с участием PC ФЖТ) вагона-цис¬терны с диаметром котла 3200мм для светлых нефтепродуктов, ва¬гона-хоппера, полувагона со съем¬ной крышей, крытого вагона, длиннобазной платформы и других ви¬дов вагонов.

Скорость
движения,
км/ч

Коэффициенты динамики по раме тележки при порожнем/груженом режиме загрузки

модели 18-578

модели 18-100

допускаемые по нормам

80 100 120

0,53/0,26 0,58/0,31 0,70/0,38

0,65/0,42 0,90/0,50 1,00/0,59

0,90/0,85


А.В. ЛАБУНСКИЙ, г. Москва

Всю подробную информацию Вы можете узнать, позвонив на наши телефоны в городе Самара, или оформить предварительный заказ, заполнив форму обратной связи Оформить заказ


Продается тепловоз ТГМ-40 или сдается в аренду

Тепловоз ТГМ-40 (1990 г.в.) в рабочем состоянии. После покупки можно сразу ставить в работу. Мin размер бандажа-76, маx-79. Гребень: 28-30.

При необходимости наши специалисты могут установить двигатель ТМЗ взамен двигателя 1Д12 с внесением конструктивных изменений, что позволяет во много раз увеличить межпробеговый интервал ежду капитальными ремонтами. Данный дизель прост в техническом обслуживании, надежный и экономичный.

Если Вы хотите арендовать тепловоз, обратитесь в нашу компанию за дополнительной информацией

Подробнее...

Ремонт гидропередачи УГП 230, УГП 400/201

Берем в ремонт гидропередачи марок УГП 230 и УГП 400/201 тепловозов серии ТГМ-40, ТГК-2, узкоколейного ТУ-7 и дрезин: ДГКу, МПТ, АДМ.

В наличии есть гидропередачи УГП 400/201 и УГП 230 после капитального ремонта, готовы рассмотреть вариант обмена на УГП подлежащие ремонту.

Продается вал коленчатый Д50.05.103 (1-ПД4А.05.010-1)

Имеются в наличии валы коленчатые в кол-ве 2-х шт.: 1-го ремонта с комплектом вклыдышей и 7-го ремонта без вкладышей. Цена договорная.

Продается тяговый электродвигатель ЭД-118

Имеется в наличии тяговый электродвигатель ЭД-118 для тепловозов серии ТЭМ.

Подробнее...

Продается колесная пара ТГМ 40

Продается колесная пара ТГМ 40 после ремонта буксовых узлов и ревизии осевых редукторов. Цена: договорная.

Подробнее...


27.09.2013 | Участие в конкурсе

Подробнее...

©ООО "ЛокомотивСтройСервис" : сервисное обслуживание и ремонт локомотивов г. Самара Обслуживание тепловозов в Самаре